Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МКОУ СОШ № 13
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ — это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.
Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:
Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
- Читательская грамотность https://gimnazia133.my1.ru/FG/Bank_zadanii/chitatelskaja_gramotnost.doc
- Математическая грамотность https://gimnazia133.my1.ru/FG/Bank_zadanii/matematicheskaja_gramotnost.doc
- Финансовая грамотность https://gimnazia133.my1.ru/FG/Bank_zadanii/finansovaja_gramotnost.doc
- Естественнонаучная грамотность https://gimnazia133.my1.ru/FG/Bank_zadanii/estestvennonauchnaja_gramotnost.doc
- Банк заданий для начальной школы https://gimnazia133.my1.ru/index/bank_zadanij_dlja_nachalnoj_shkoly/0-98
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
1. Функциональная грамотность для педагога.
2. Рекомендации по формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.
3. Рекомендации по формированию читательской грамотности
4. Сборник информационных материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
5. Методические рекомендации для учителей и родителей
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук» https://gimnazia133.my1.ru/FG/metod_rekom/fg_dlja_pedagoga.pdf
Издательство «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/
Банк тестов https://banktestov.ru/test/3674
Московский центр качества образования https://mcko.ru/articles/2127
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main
http://skiv.instrao.ru/ — Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»